Библиотека

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА МАТЕРИНСТВА


2012г.,автор: студент 5 курса группы ЮДС-09 юридического факультета КФ МГЭИ Кизина Оксана Сергеевна

Введение

      Конституция Российской Федерации является основным законом нашего государства и базой для развития различных отраслей отечественного законодательства.

      В соответствии с ч.1 ст.38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

     Вся проводимая государственная политика укрепления семьи, обеспечения охраны интересов матери и ребенка способствует формированию здоровой нации и укреплению семейных ценностей. Любое государство заинтересовано в формировании полноценной и здоровой личности, приносящей пользу обществу и стране.

      В настоящее время деятельность российского государства направлена на повышение материального положения семей, оказание дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан, создание благоприятных условий для рождения детей и др., что дает свои положительные результаты, но так же существуют проблемы, не позволяющие полностью достичь ожидаемых результатов.

    Объект исследования - конституционное право на охрану материнства.

    Предмет исследования – нормы отечественного законодательства, регулирующие конституционное право на охрану материнства.

    Цель исследования – изучение законодательной регламентации мер государственной защиты материнства в Российской Федерации.

    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятия «государственная защита» и  «материнство»;

- проанализировать материальные и нематериальные меры защиты

материнства в Российской Федерации.

      Исследованию законодательной регламентации мер государственной защиты материнства и практике их реализации посвящены работы О. Самариной, О. А. Снежко, А. В. Артюхова и других авторов.

Глава 1. Государственная защита материнства

1.1            Понятие государственной защиты.

     В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, детства и отцовства. Пункт 1 ст. 38 Конституции РФ провозглашает, что материнство и детство находятся под защитой государства. Эти конституционные основы защиты материнства и детства выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери и ребенка.

     Государственный механизм защиты материн­ства включает в себя комплекс мер, различных по своему содержанию, целевому назначению, срокам и объему проводимых мероприятий. Все они обеспечивают реализацию конституционной обязанности государства по защите материнства. Термин «защита» применительно к таким поня­тиям, как «материнство», «детство», «семья», в конституционном истолковании трактуется до­статочно широко. Конституция РФ подразумевает под «защитой» как деятельность, направленную на ликвидацию и противодействие нарушениям, так и меры по предупреждению этих нарушений, включающие установление гарантий. В наиболее общем виде «защита» есть противодействие не­законным действиям, предотвращение наруше­ний, а также возмещение вреда. Защита - это комплексная система мер, применяемых для обеспечения свободной и надлежащей реализа­ции права, включающая различные средства и мероприятия.

     Под государственным механизмом защиты материнства понимается система мер, направленных на поощрение материнства, гарантирование интересов матери и ребенка, создание наиболее благоприятных условии, обеспечивающих полноценное развитие ребенка.[21, С.60]

1.2           Понятие материнства.

     Понятие «материнство» имеет чрезвычайно широкий ряд толкований в разных областях научного знания и практической деятельности человека.

     В настоящее время в Конституции РФ отсутствует определение понятия материнства,  что в дальнейшем не исключает возможных различий в толковании данного понятия. Во избежание этого требуется выработка единого понятийного аппарата.

     Как известно, базовое понимание любого термина, наиболее общие варианты его употребления можно получить, обратившись к словарям. Так, словарь по общественным наукам «Глоссарий.ру» определяет материнство следующим образом: материнство – основная биологическая функция женского организма, направленная на продолжение человеческого рода: вынашивание, рождение, вскармливание ребенка. [20] В словаре Д.Н. Ушакова материнство получает уже социальную окраску и определяется как родственная связь матери с детьми. [23, С. 634] Словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой определяет материнство как особое состояние женщины - матери (преимущественно в период беременности и младенческих лет ребенка). [17, С. 345]

     В российском законодательстве понятие «материнство» используется различными отраслями права. Вообще, понятие «материнство» упоминается в 223 нормативных актах и трактовка его различна: от свободы совершить искусственное прерывание беременности до определения одним из видов социальных страховых рисков.

     Если рассмотреть существующие подходы и определения понятия «материнство», можно сделать вывод, что материнство в социальном плане – это охраняемое и защищаемое государством путем установления правовых гарантий сложное социальное явление, обозначающее родственную, устойчивую психо-эмоциональную или семейную связь женщины и воспитываемого ей ребенка, проявляющееся и реализующееся в процессах беременности, рождения, вскармливания и (или) заботы женщины о ребенке вплоть до его совершеннолетия.

      Для правовых целей, с учетом сказанного необходимо дать следующее определение материнства: материнство – это сложный правовой феномен, сущность которого раскрывается в трех аспектах:

- конституционно-правовое состояние, обеспечиваемое закрепленными в нормах конституционного права условия реализации блока репродуктивных прав женщины (охрана материнства) и средства защиты ее законных прав и интересов (защита материнства);

- конституционно-правовой институт как обособленная группа юридических норм, регулирующих однородные общественные отношения;

- субъективное право женщины, включающее в себя блок репродуктивных правомочий. [16]

Глава 2. Законодательное регулирование мер государственной защиты материнства.

2.1 Материальные меры защиты.

     В 2006 г. глава государства выразил озабоченность сокращением численности населения страны, угрожающим национальной безопасности всей российской государственности. [6]  Уже в 2007 г. Президент РФ поддержал инициативу - объявление Годом семьи 2008 года, указав на то, что «его проведение позволит объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета поддержки института семьи, базовых семейных ценностей».[7]

     Сегодня защита материнства обеспечивается посредством целого комплекса правовых норм, относящихся к различным отраслям прав.  Кроме того федеральное законодательство дополняется актами субъектов РФ, которые вправе повышать уровень гарантий для матерей и предусматривать дополнительные механизмы их защиты, так как координация вопросов материнства и детства отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ (п. “к” ч.1 ст.7 Конституции РФ).

      Вопросы социальной защищенности семей с детьми наиболее остро стали перед государством в начале 90-х годов прошлого столетия. Причиной тому стало падение рождаемости, увеличение младенческой смертности, сокращение трудоспособного населения. Была поставлена задача – разработать единую систему государственных пособий семьям с детьми с учетом типа семьи, ее дохода и индекса стоимости жизни. В рамках решения проблемы было предложено определить порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности лиц, занятых уходом за детьми раннего возраста (до 3 лет), детьми – инвалидами. [22, С. 29]

     Содержание действующего законодательства позволяет выделить среди всех мер государственной поддержки, прежде всего, систему денежных выплат, включающую различные виды пособий, обеспечивающих государственную поддержку на различных этапах материнства.

     Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. установлены следующие виды  государственных пособий: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

     Финансирование ежемесячных пособий на ребенка осуществляется из бюджета.  После принятия Федерального закона от 22.08.04 №122-ФЗ выплаты ежемесячных пособий в большинстве своем осуществляются за счет бюджетных средств субъекта РФ. Пособия женщинам, проходящим военную службу по контракту, а так же проходящим иную государственную службу, выплачиваются из средств федерального бюджета. Все остальные пособия выплачиваются за счет средств обязательного социального страхования.

     Данные пособия ежегодно индексируются с учетом инфляции, но большинство матерей считают, что уровень денежной поддержки со стороны государства недостаточен. В определении Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. отмечено, что осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты  материнства и детства должно согласовываться имеющимися у него на данном этапе социально – экономического развития финансовыми и иными средствами и возможностями.[15, С. 6] Конституционная инстанция под­твердила допустимость ограничения максималь­ного размера пособия: «Установление максимального размера пособия по беременности и родам при соблюдении условия соотносимости его ве­личины и подлежащей налогообложению части совокупного заработка (дохода) работающей жен­щины не может рассматриваться как несоразмерное ограничение конституционных прав на госу­дарственную защиту материнства и детства и на социальное обеспечение для рождения и воспи­тания детей и не противоречит международным обязательствам Российской Федерации».

      В современный период в России предусмотрены следующие виды материальных мер государственной защиты материнства и детства (Таблица 1).

Таблица 1. Обеспечение федеральными пособиями и компенсациями семей с детьми по состоянию на 1 января 2013 года

Виды пособий

Размер пособия

Нормативный правовой акт

1.Единовременное пособие при рождении ребенка

(обращение за пособием не позднее 6 мес. со дня рождения ребенка)

13087 руб.61 к.

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)

2.Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности

490 руб. 79 к.

3. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет:

- по уходу за первым ребенком

- по уходу за вторым и последующими детьми

Макс. размер

2453 руб.93 к.

4907 руб.85 к.

9815 руб.70 к.

4. Пособие по беременности и родам

490 руб.79 к.

5. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего службу по призыву

20725 руб.60к.

6. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву

8882 руб. 40 к.

7. Ежемесячная компенсационная выплата лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет

50 руб.

Постановление Правительства РФ от 3.11.94 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

8. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы

1786 руб.48 к.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 481 «О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы»

9. Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по призыву и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти,погибших в связи с выполнением задач в условиях вооруж. конфликта в Чеченской Республике (на тер.Северного Кавказа)

17882 руб.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1051.

      Кроме мер материальной помощи семьям с детьми федерального уровня в Российской Федерации органы государственной власти вправе установить региональные пособия и компенсации (Таблица 2).

Таблица 2. Обеспечение пособиями и компенсациями семей с детьми

органами социальной защиты населения Калужской области по состоянию на  1 января 2013 года (с учетом коэффициента индексации 1,055)

1. Ежемесячное пособие малообеспеченным семьям:

1) ежемесячное пособие на ребенка

2) пособие на детей одиноких матерей

3) пособие на детей разыскиваемых родителей

4) пособие на детей военнослужащих по призыву

5) пособие на детей-инвалидов

6) пособие на детей, один из родителей которых, входящий в состав семьи, является инвалидом

7) пособие на второго и последующих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

200 руб.

400 руб.

400 руб.

600 руб.

2000 руб.

400 руб.

4000 руб.

Закон Калужской области от 30.12.2004 № 10-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка» (в ред. Закона Калужской области от 29.06.2012

№ 307-ОЗ)

2. Ежемесячное пособие малообеспеченным многодетным семьям, имеющим 4-х и более детей

600 руб.

Закон Калужской области от 5.05.2000 № 8-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки»

3. Единовременное пособие при рождении второго и последующих детей (обращение за пособием не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка)

9222 руб.

10410 руб.

(при рождении ребенка с 01.01.2013)

Закон Калужской области от 7.05.2003 № 201-ОЗ «О единовременном пособии при рождении второго и последующих детей»

4. Ежемесячное пособие на ребенка (назначается и выплачивается детям военнослужащих и сотрудников органов специального назначения, погибших в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике)

1000 руб.

Постановление Губернатора Калужской области от 06.06.2000 № 319 «О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников органов специального назначения, погибших в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике»

5. Ежемесячная денежная выплата на содержание усыновленного ребенка (детей):

- на усыновленного ребенка-инвалида

- усыновителю, имеющему инвалидность

3000 руб.

6000 руб.

6000 руб.

Закон Калужской области от 20.10.1997 № 18–ОЗ «О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области»

6. Компенсация за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении и сопровождающим их лицам

100 %

стоимости проезда

Закон Калужской области от 14.07.2005 № 103-ОЗ «О предоставлении компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении».

7. Ежемесячная денежная компенсация на питание женщинам, состоящим на учете в медицинских учреждениях в связи с беременностью

800 руб.

Закон Калужской области от 06.05.2005 № 69-ОЗ «Об обеспечении полноценным питанием кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет и установлении размера денежной компенсации на питание беременным женщинам и детям первого года жизни, находящимся на грудном вскармливании»

8. Ежемесячная денежная компенсация одному из родителей либо лицу его заменяющему, имеющему ребенка первого года жизни, находящегося на естественном вскармливании

300 руб.

9. Материнский (семейный) капитал женщине, родившей (усыновившей) третьего или последующих детей, начиная с 1 января 2012 года.

50 000 руб.

Закон Калужской области от 27.12.2011 № 240-ОЗ «О материнском (семейном) капитале»

10. Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2013 года, до достижения ребенком возраста 3 лет

Величина прожиточного минимума для детей 0-6 лет

Закон Калужской области от 29.06.2012 № 301-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет»

     Увеличение государственной материальной поддержки позволило повысить рождаемость в стране, т.е. количество женщин, решившихся стать матерями, увеличивается. Число родившихся детей в 2007 г. - самое высокое после 1991 г. Число рож­дений возросло со 123 тыс. детей в среднем за месяц в 2004 — 2006 гг. до 133 тыс. в среднем за месяц в 2007 г. Вместе с тем это создает для государства до­полнительные обязательства, связанные с оказанием помощи матери на различных этапах формирования полноценной личности. Однако в этой части социальных обязательств государство предоставляет все больше полномочий субъектам Федерации. Большинство из них должны само­стоятельно обеспечивать поддержку матерей с детьми путем: установления размера ежемесячно­го пособия на ребенка; регулирования работы ком­пенсационного механизма для матерей, чьи дети посещают детские сады; совершенствования со­ответствующей инфраструктуры (строительство детских садов, школ, спортивных сооружений и т.д.). С учетом того, что большая часть субъектов федерации - дотационная, можно сделать вывод, что опосредованно эти обязательства принимает на себя государство, хотя вся ответственность за нерешенность указанных проблем возложена на субъектов РФ. Такая диспро­порция должна быть устранена.[21, С. 62]

    Увеличение материальной помощи со стороны государства выявило ещё одну проблему, которая требует пристального внимания - неблагопо­лучное материнство. Увеличение материальных гарантий матерям привело к увеличению количе­ства рождений детей женщинами, ведущими асо­циальный образ жизни, в расчете на получение определенных денежных выплат. Как следствие такие дети чаще рождаются с врожденными по­роками развития или заболеванием и остаются в медицинском учреждении как оставшиеся без по­печения родителей или родители забирают их, но в дальнейшем по инициативе органов опеки и по­печительства мать лишается родительских прав. В  итоге ребенок остается сиротой на полном государственном обеспечении. Устройство в семьи детей с врожденными пороками - явле­ние редкое, поэтому медицинские работники предлагают законодательно закрепить обязатель­ную стерилизацию женщин, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими сред­ствами и др., ведущих асоциальный образ жизни.

        Необходимо обратить пристальное внимание на современную молодежь, проводить соответствующую информационную политику, поддерживая и укрепляя семейные ценности и здоровый образ жизни, развивая сеть культурно - массовых мероприятий, доступных для боль­шинства граждан, и своевременно проводить профилактическую работу среди подростков и молодежи, что может эффективно противостоять асоциальному образу жизни матерей. [14, C.17]

    Среди мер защиты материнства можно выде­лить и меры смешанного характера. К таковым можно отнести введение материнского капитала. По данным Пенсионного фонда, с начала 2007 г. в России выдано 292 381 государственный серти­фикат на получение материнского капитала, что показывает положительную динамику рождаемо­сти вторых и последующих детей. В настоящий момент материн­ский капитал может быть реально использован для улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми) и формирования накопительной части трудовой пенсии для женщин. Вместе с тем можно предложить и иное целевое использование материнского капитала, например оплату дорого­стоящей операции или лечение ребенка. Необходимо разработать механизм пропор­ционального распределения суммы материнского капитала на части, которые мать может использо­вать по своему усмотрению на различные цели.

      Наше внимание привлекла еще одна существенная проблема. В 2012 году в Законодательном Собрании Калужской области велись оживленные споры по вопросу ежемесячного пособия для матерей - одиночек. 21 июня 2012 года был принят закон, согласно которому данный вид пособия все же отменили. Право на получение данного пособия сохранено для лиц, родивших ребенка до вступления в силу  данного закона, а также для женщин, вставших на учет в медицинском учреждении в связи с беременностью до вступления в силу данного закона при условии, что после рождения ребенка они имеют статус одиноких матерей и их среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум, установленный региональным законодательством.  В дальнейшем единый размер ежемесячного пособия  матерям – одиночкам на ребенка независимо от его возраста составил 400 рублей.

     По информации министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области меры, принятые для поддержки данной категории населения оказались неэффективными и привели к обратному  эффекту: количество детей одиноких матерей и самих мам-одиночек увеличилось, одновременно сократилось число установлений отцовства. В то же время улучшения демографической ситуации в 2011 году не произошло: рождаемость в 2011 году не просто не увеличилась, а по сравнению с 2010 годом даже уменьшилась. Несомненно, может среди таких матерей есть те, которые решили воспользоваться материальной поддержкой  в своих корыстных целях, но ведь есть и действительно нуждающиеся. На наш взгляд, все такие необходимо повысить размер данного пособия и создать комитет, который будет проверять всех матерей нуждающихся в данном пособии.

2.2 Нематериальные меры защиты.

     Среди нематериальных мер защиты материн­ства, введенных в последние годы, следует отметить введение родовых серти­фикатов, конечная цель которых заключается в том, чтобы женщина, уже решившая стать матерью, получила качественную медицинскую помощь и родила здорового ребенка. В России довольно высокая младенческая смертность - в возрасте до года умирают примерно 11 детей из каждой тысячи рожденных. По данным Минздравсоцразвития, за последние 10 лет пока­затель младенческой смертности уменьшился на 60%, однако до развитых стран нам еще очень и очень далеко. Дополнительные денежные средства к обычному бюджетному финансированию медуч­реждения получают за каждую конкретную пациентку и каждого рожденного ребенка только при условии, что роды завершились благополучно. Родовые сертификаты обеспечивают важнейшее право женщины - право выбора медицинского учреждения. [21, C. 63]

      В настоящее время молодые мамы стремятся как можно быстрее начать трудовую деятельность в силу различных причин (финансовые трудности, желание сохра­нить работу, карьера и др.). Опрос, проведенный специалистами службы занятости среди женщин, которые имеют малышей и находятся в отпуске по уходу за ребенком или вообще не имеют ра­боты, показал, что примерно 80% из них готовы приступить к работе еще до того, как малышу ис­полнится три года. Главная причина, заставляю­щая как можно быстрее прервать свой отпуск, - это финансовые трудности. [10, C. 22]

      В случае отсутствия работы беременной женщине или женщине с ребенком найти её не так просто. Зачастую работодатель, принимая на работу женщину, опасаясь возможных трудностей, которые могут возникнуть при её трудоустрой­стве (беременность, выход в декретный отпуск, уход за ребенком), старается максимальным об­разом застраховать риск возможных для него не­благоприятных последствий. Это могут быть раз­личные устные обязательства, требование выйти на работу из отпуска по уходу за ребенком ранее установленного законом срока под предлогом со­хранения места работы, невозможность восполь­зоваться больничным листком нетрудоспособно­сти. Все вышеперечисленные случаи нарушают гарантированные трудовые права матерей. Вме­сте с тем государственные механизмы защиты используются в таких ситуациях достаточно ред­ко. Связано это с тем, что предпочтение в защите трудовых прав законодатель отдает суду. Однако отказ в приеме на работу в судебном процессе сложно доказуем.

      Государственная защита трудо­вых прав женщин находится в зависимости от законопослушности работодателя и своевремен­ной деятельности государственных контрольно­-надзорных органов, призванных предотвращать и пресекать нарушения трудовых прав. Так, ст. 352 Трудового кодекса РФ закрепляет в качестве основного способа защиты трудовых прав госу­дарственный надзор и контроль в сфере труда. По информации государственной инспекции труда, наиболее ча­стыми нарушениями, допускаемыми работодате­лями в отношении женщин, являются: несоблю­дение ст. 253 ТК РФ (применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и пере­мещением вручную тяжестей, превышающих пре­дельно допустимые для них нормы); нарушение ст. 254 ТК РФ (женщины в период беременности не переводятся на рабочие места, исключающие воздействие неблагоприятных производственных факторов); несоблюдение ст. 255 ТК РФ о сро­ках выплаты пособия по беременности и родам; нарушение ст. 256 ТК РФ (непредоставление по письменному заявлению женщины отпуска по уходу за ребенком по достижении им возраста трех лет, невыплата пособия по государственному социальному страхованию на период отпуска по уходу за ребенком); несоблюдение ст. 259 ТК РФ, запрещающей направление в служебные коман­дировки, привлечение к сверхурочным работам, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.

      На наш взгляд, деятельность контрольно-надзорных органов государства в сфере труда должна носить предупреждающий характер. Целесообразно проводить прежде всего мероприятия, направленные на выявление нарушений и недопущение их совершения. [21, C. 65]

Заключение

     Социальное развитие общества в значительной степени зависит от статуса его первичной ячейки - семьи, защищенности материнства и детства.

В ст. 38 Конституции Российской Федерации закреплена общая норма о том, что они находятся под защитой государствах. Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом.

     Государственный механизм защиты материнства – это система мер, направленных на поощрение материнства, гарантирование интересов матери и ребенка, создание наиболее благоприятных условии, обеспечивающих полноценное развитие ребенка.

     Сегодня в Российской Федерации сформировалась законодательная база защиты материнства, но хочется надеяться, что соответствующие правовые нормы будут реализованы на практике, а законодательные органы попытаются закрепить новые механизмы, обеспечивающие эффективную защиту материнства.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ. – М.: Омага-Л, 2013.-63 с.

2. Федеральный закон«О государственных пособиях гражданам, веющим детей» от 19 мая 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст.1929.

3. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (ред. от 5 марта 2004 г.) «Об основах обязательного социального страхования», п. 4 ч. 1 ст. 7 // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О родовом сертификате» от 28 ноября 2005 г.// Росс.газ. 2006. 20 янв.

5. Закон Калужской области от 30 декабря 2004 года № 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка".

6.Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 г. //Росс.газ. 11 мая.

7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г. //Росс.газ. 27 апреля.

8. Антонов А.И., Медков В.М., Синельников А.Б. Репродуктивное поведение и динамика рождаемости // Население России на рубеже XX-XXI веков: проблемы и перспективы. - М., 2002.  С.157-201.

9. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и её особенности в России // Социологические исследования. 2002. № 7. С.108-110.

10. Вавильченкова С.Е. Некоторые меры по совершенствованию защиты материнства и детства в современных условиях // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 1. С. 22-23.

11. Вавильченкова С.Е. Правовая природа материнства, детства и семьи в современной России // Современное право, 2012, № 2. С.71-75.

12. Исупова О.Г. Социальный смысл материнства в современной России («Ваш ребенок нужен только Вам») // Социологические исследования. 2000. № 11. С.98-107.

13. Каткова И.П., Андрюшина Е.В., Катков В.И. Проблемы рождаемости и совершенствование системы охраны материнства и детства // Народонаселение. 2004. №4. С.15-31.

14. Лебедев В.А. Конституционно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина в России (теория и практика современности). - М.: Изд-во Московского ун-та, 2005. С. 6.

15. МалышевВ. Понятиемеханизмаконституционно-правовойохраныизащитыматеринстваидетства // http://rudocs.exdat.com/docs/index-141071.html

16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: А ТЕМП, 2008. – 736 с.

17. Помощь будущей матери – вложение в будущее нации // Новое Обозрение, 2002. № 19. С. 247-249.

18. Самарина О. Социальная защита женщин и семейная политика в современной России // Вопросы экономики. 2000. № 3. С. 32-36.

19. Словарь по общественным наукам // Глоссарий.ру, http:// doctor54.ru/ glossary/word/16167.html
20. Снежко О.А. Проблемы государственной зажиты материнства в РФ // Государство и Право, 2010, №10. С.58-66

21. Тарасенкова А.Н.,  Маслова Т.А. "Детская Конституция": как, опираясь на законы, действенно защищать права детей.  -М.: Российская газета, 2005, № 11. -192 с.

22. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180 000 слов и словосочетаний. М.: Альта-Принт, 2007. – 1239с.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Комментарии

Светлана, добавлено 26.06.2019 15:35

Здравствуйте! Пишет Вам мать пятерых детей - Ивченко Светлана Владимировна!
9 мая этого года меня избил муж моей матери - Зелюкин Александр Иванович.
По результатам СМЭ моему здоровью был причинён тяжкий вред и моральные страдания. Было возбуждено уголовное дело по статье 111 ч.1 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью: ЗЧМТ. Ушиб головного мозга, перелом крыши орбиты глаза справа... Но...
У меня на руках постановление о признании меня потерпевшей от 15.06.2019г., в котором говорится, что следователь ОРП на ТО ОП №7 СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону младший лейтенант юстиции Котельников К.Г., рассмотрев материалы уголовного дела № 11901600095000900 - Установил, что НЕУСТАНОВЛЕННОЕ ЛИЦО ИЗБИЛО МЕНЯ в 22-00 9 мая.
Не раз в ходе следствия я заявляла о допросе единственных свидетелей - моих несовершеннолетних детей: Ивченко Дарьи, Ивченко Екатерины и Ивченко Александра, которые от начала до конца видели произошедшее. Допрошен был только старший - Александр.
Свидетели обвиняемого Зелюкина А.И. - моя мать Зелюкина Л.В. и его друг - Михайлов Д.П. по предварительному сговору давали ложные показания.
Следователь Котельников К.Г. проигнорировал неоднократные устные ходатайства о допросе моих несовершеннолетних детей в присутствие школьного психолога и преподавателей, так-же, как просьбу о назначении мне повторной СМЭ ( в первой эксперт, почему-то не указал, что были разбиты губы и сколоты три верхних передних зуба, а так-же болевые ощущения в правом ухе, из которого после удара текла кровь.)
Обвиняемый предлагал мне деньги за изменение моих показаний, что, якобы не избивал меня, а я сама где-то упала. После того, как я отказалась давать ложные показания, обвиняемый нанял адвоката.
Вчера на электронную почту мне пришло сообщение такого содержания, что на основании опросных бесед, в ходе которых были опрошены жильцы близлежащих домов, которые характеризуют обвиняемого с положительной стороны и он не препятствует моему спокойному проживанию. От 24.06.19 № 6836. На основании изложенного было принято решение о списании вышеуказанного материала в номенклатуру!
Прошу Вас о возобновлении вышеуказанного уголовного дела по ст. 111 ч. 1 УК РФ в отношении Зелюкина А.И. , а так-же привлечением свидетелей по ст.307 УК РФ (заведомо ложные показания).
Почему не допросили детей, почему не приобщили к делу аудиозапись, сделанную мной, на которой Зелюкин А.И. оскорбляет нецензурной бранью меня и моих несовершеннолетних детей?
Считаю, что следователь Котельников К.Г. не провёл всех действий, входящих в его полномочия, которые помогли бы полностью доказать вину обвиняемого. Прошу рассмотреть это заявление, как данное право, оговорённое в ст. 123 УПК РФ ( о бездействиях следователя).
Прошу Вас о помощи направить материалы по данному уголовному делу в Прокуратуру города Ростова-на-Дону о возобновлении расследования. А так-же прошу применить к обвиняемому Зелюкину А.И. меру пресечения в виде заключения под стражу до окончания расследования, т.к. он собирается покинуть территорию РФ, чтобы избежать наказания.
Хочу подчеркнуть, что Зелюкин А.И. неоднократно избивал меня. В 2014 году он так-же благополучно избежал уголовной ответственности. Регулярно оскорбляет и унижает меня и моих детей. Причина - незаконный раздел площади. Зелюкин А.И. самостоятельно разделил наше домовладение, ущемив права моих несовершеннолетних детей. По приватизированной площади на мою семью приходится 5/7 долей, а ему с его женой 2/7. Но он решил иначе и незаконно сделал перепланировку, поставил навес, ворота, которые мешают моему заезду во двор. Счета не разделены. Газа на моей отделённой площади нет, хотя он есть по адресу, что затрудняет мои бытовые условия и уход за детьми.
Уважаемый, Владимир Владимирович, я прошу Вас принять меры в отношении Зелюкина А.И., предусмотренные законом РФ.
С уважением, Ивченко Светлана Владимировна.

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код: